Форум » » Всякие, любые и разные вопросы А.Громову » Ответить

Всякие, любые и разные вопросы А.Громову

Киборг: Александр Николаевич, хочу у Вас спросить, как Вы относитесь к войне в Чечне? Как Вы относитись к терактам в Москве? Нужно ли уйти оттуда и предоставить Чечню себе самой? Нужно ли там сражаться до полной победы? Ваше личное мнение...

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Nau: Александр, можно позлословить капельку? Забавно читать на Вашей страничке на сайте "Русской фантастики", вот тут, в разделе "Краткая биография", фразу "Александр Громов - молодой русский писатель фантаст..." У Вас там как, в Вашем цеху, в порядке выбывания: мэтр убыл, на вакантное место берут нового фантаста из "молодых", поэтому очередь медленно движется, или всётаки просто лень(не доходят руки) изменить страничку? Или эта страничка дорога Вам как память: я помню, она ещё в прошлом веке такой была и дожила да наших дней с минимальными изменениями...

А.Громов: Не вижу ничего плохого в том, что меня где-то называют молодым (пусть даже на моей страничке). Наоборот, эта надпись вызывает у меня ностальгическую улыбку. Быть или хотя бы считаться молодым -- это здорово!

Nau: Рад Вашему оптимизму и отсутствию амбициозности в мелочах


mmx: Александр, можно пару вопросов? 1. Большинство ваших романов написано от первого лица, такой стиль повествования выбран случайно (мол, так просто комфортно писать) либо намеренно? 2 Как вы относитесь к роману Бестера "Тигр! Тигр!" Мне кажется, своим общим настроением и довольно мрачным, скептическим отношением к человечеству в целом при любви к отдельному человеку он близок многим вашим романам. Что вы думаете по этому поводу. 3. Как вы сами определяте: ваши романы типа Года лемминга, 1001 дня и др. - скорее оптимистические или пессимистические? Спасибо

А.Громов: 1. Как правило, писать от первого лица действительно немножко проще. Кроме того, в этом случае сильнее эффект отождествления читателя с героем. Однако метод "от первого лица" не всегда является оптимальным. Например, для "Феодала" он совершенно не подходил. Обычно я до начала работы над романом "прорабатываю" в уме несколько эпизодов и решаю, какой метод в данном случае предпочтительнее. Иногда наиболее симпатичным кажется комбинированное рещение: часть романа от первого лица, а часть -- от третьего. У Стругацких это получалось чрезвычайно удачно. 2. Один из моих любимейших романов. Но Бестер -- мастер быстрого темпа, и герои у него неистовые, и разница в стилях существенна. А в мировоззрении сходство и вправду есть. 3. Никогда не рассматривал с этой точки зрения. Да и мое ли дело навешивать ярлыки на собственные тексты? Для этого есть критики и просто читатели. Такой пример: кулинар готовит новое блюдо, дегустатор его оценивает длинным перечнем прилагательных, и все при деле.

Yoschi: Александр, у вас была такая проблема? Есть мысль, есть идеи, есть даже некоторые эпизоды в голове, а слов, которыми это все можно выразить нет. И если была, то как справлялись? ЗЫ: Да даже если не было, что можете посоветовать(кроме чтения классиков)

А.Громов: Кто-то из великих на вопрос "как вы справились с этой проблемой?" отвечал: "Я думал над нею постоянно". Терпеливый автор, инстинктивно идя по пути великих, располагает временем, чтобы подумать. Сплошь и рядом я оставляю какую-либо трудную сцену "в тылу", и обычно нужные слова со временем находятся сами собой. Случалось мне и переписывать готовые сцены, если я находил лучшее решение. Думать над своей работой постоянно -- это нормально. Иногда, правда, возникает перегруженность извилин, которая успешно лечится радикальной сменой обстановки. В моем случае -- периодическими походами в Карелию. Затуманенная голова там быстро приходит в норму.

Павел: Если можно, утолите мое любопытство, не мог ли Вас я видеть вчера (16.08.05) в переходе у м.Авиамоторная около 15-00? Я еще подумал - вы же в Карелии. А тут зашел на сайт... Ну, вобщем, решил спросить :).

А.Громов: Мимо. 16-го я не был в районе Авиамоторной.

Павел: Горячо надеюсь, что это не "Осенний визит" к Вам, а просто похожий человек :)

Nau: Александр, подтвердите(или опровергните) мою гипотезу о том, что писатели тоже люди, ответьте на пару вопросов: какой у Вас дома компьютер, и в какие игры Вы на нём играете? Как Вы вообще относитесь к высокотехнологичным гаджетам: всяким смартфонам, КПК, I-PODам м прочим кундштюкам, пользуетесь ли ими?

А.Громов: "Гаджетами" не пользуюсь за ненадобностью. Не играю почти ни во что, ибо не азартен, да и времени жаль. Можете смеяться, но я не помню, какой версии у меня основной компьютер. Видимо, не ниже Пентиума-3, но какое конкретно железо в нем стоит -- забыл как ненужное. То же касается и ноутбука. Я не дружу с компьютером, он для меня всего лишь пишущая машинка да средство связи.

Nau: А.Громов пишет: цитатаНе играю почти ни во что, ибо не азартен Гм. не все игры построены на азарте. Можно даже сказать, что на азарте базируется меньшинство. Вот Half-Life, и первый, и второй - это что-то вроде фантастического боевика. Можно стравнить такую игру с чтением интерактивного фантастического романа. Только в отличие от чтения книги, во время которого образы создаёшь сам, здесь визуальный ряд уже есть, и у тебя есть возможность влиять на события в рамках сценария. Вам, например, не мечталось об интерактивной книге - такой, в которой сюжет развивался в зависимости от действий читателя?

А.Громов: Nau пишет: цитатаВам, например, не мечталось об интерактивной книге - такой, в которой сюжет развивался в зависимости от действий читателя? А что, это было бы интересно. Пусть бы читатель все время пытался загнать действие в тупик, а я бы пытался вывести его из тупика хитрым финтом. Только мне все время кричали бы: "Неспортивно"!

Nau: А.Громов пишет: цитатаТолько мне все время кричали бы: "Неспортивно"! Если бы Вы выкручивались изящно, Вам бы аплодировали. А если каждый раз доставали из кустов рояль, то конечно кричали бы всякое

А.Громов: Ну, мнения о том, что есть рояль и что не есть рояль, бывают разные.

Павел: Ну вот по "Пикнику на обочине" же сделали игру, почему бы не сделать по "Феодалу"? Интересно, как бы решалась проблема с "высыпанием" предметов:)? Никто к Вам из разработчиков игр еще не обращался?

А.Громов: Павел пишет: цитатаНикто к Вам из разработчиков игр еще не обращался? Обращались. Договорились мы как раз о "Феодале". А со "спальней" очень просто: возникает меню желаемых предметов. Например, нужна лопата. Игрок кликает мышкой. И получает предмет из случайной выборки, ассоциативно связанный с лопатой, например: 1. Лопата. 2. Шагающий экскаватор. 3. Угольный комбайн. 4. Палка-копалка. 5. Ледобур рыбацкий. 6. Палочка от мороженого. 7. Гипсовая девушка с веслом, отчасти похожим на лопату. И так далее...

Nau: А.Громов пишет: цитатаНу, мнения о том, что есть рояль и что не есть рояль, бывают разные. Почему разные? Если явление непротиворечиво для мира где живёт герой, то это не рояль. Ну, а если противоречиво... Как пример непротиворечивого выкручивания героя из всяческих ситуаций можно взять "Ведьмака" Сапковского. А роялями в кустах задолбал, например, Перумов в своей дилогии "Череп на рукаве - Череп в небесах".

LeXa2: Nau пишет: цитатаЕсли явление непротиворечиво для мира где живёт герой, то это не рояль. Ну, а если противоречиво... Противоречивость и непротиворечивость - опять таки палка о двух концах. Противоречиво это или нет для космооперы - вводить новых персонажей, неожиданно прилетевших и спутавших планы злодеев, тем самым спасая героя? Ведь "мир", который мы "видим" в романах - это всего лишь малая его толика, та, которую пожелал показать нам автор. Соотвественно, никто, кроме автора, не может знаеть, какие еще сюрпризы готовит или содержит в себе "мир".



полная версия страницы