Форум » » Женский образ в произведениях » Ответить

Женский образ в произведениях

Шагрон: Доброго времени суток всем. Вот прочитано уже которое произведение уважаемого автора и всё сильнее и сильнее передо мной встаёт вопрос: почему автор так однобоко, если не сказать, ( не побоюсь этого слова ) дискриминированно относится к образу женщины в своих произведениях? То модель, то контр-адмирал, то Дарья, то Инна,то Морозова... [IMG SRC=/img/sm12.gif] Я в затруднении. [IMG SRC=/img/sm14.gif]

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

Олег Л: Интересный вопрос. Надо обдумать. Автора послушать опять же.

А.Громов: Потому что пониманию мужчины доступны только примитивные женщины. Остальные -- загадка. Аркадий Стругацкий говорил о женщинах так: «Они знают что-то, чего не знаем мы». Делал паузу и добавлял: «Люди».

Шагрон: А.Громов пишет: цитатаПотому что пониманию мужчины доступны только примитивные женщины. Остальные -- загадка. Аркадий Стругацкий говорил о женщинах так: «Они знают что-то, чего не знаем мы». Делал паузу и добавлял: «Люди». Ну так же нельзя! У меня складывается ощущение, что автор СПЕЦИАЛЬНО так описывает женщин в своих произведениях.


Шагрон: Мдя. К списку женщин в произведениях Александра добавляю скачущих женщин, неполовозрелых детей и Хлою....

Олег Л: А еще Александр их убивает. Впрочем, как и мужчин. И вообще, у АБС, например, женский образ тоже не шибко чтобы выделялся в произведениях. Кира, да Майка - кого еще с ходу вспомните? Это я к тому, что автор все равно старается писать о том, что хорошо понимает, либо о том, чего никто не понимает (хм, женщины сюда тогда подходят ). Всё, сам запутался. Я вот тоже о женщинах не смог бы ничего толкового написать. Порой я их просто в упор не понимаю. Умом, что, видимо, некорректно .

Шагрон: Олег Л пишет: цитатаИ вообще, у АБС, например, женский образ тоже не шибко чтобы выделялся в произведениях. Кира, да Майка - кого еще с ходу вспомните? Ладно. Щас пороемся в памяти. Сельма. Майя.Рада.Аля Постышева.Продолжать?

Pavel: Шагрон пишет: цитатаЛадно. Щас пороемся в памяти. Вот вот. Чтобы вспомнить женщину в фантастике как развернутый персонаж с прописанной мотивацией, в главной роли и т. п., нужно хорошо порыться в памяти. Из Ваших примеров я помню только Майю, но не помню, что было в ней такого особо женского. Хотя, надо бы перечитать.

Шагрон: Pavel пишет: цитатаХотя, надо бы перечитать. Золотые слова!

Шагрон: Сегодня ночью моя супруга ( Ира ) закончила прочтение » Крыльев..» Сегодня днём мы с ней немного обкашляли это произведение. Цитирую: Я. Нет ни одного нормального женского образа. Ира. Ну почему же? Все женщины показаны такими, какими они являются на самом деле: училка, бабушка с внуком, Инночка...Складываеся впечатление, что Александр очень хорошо знает и чувствует женскую сущность, хорошо понимает женщин, глубоко влюблён и не разочарован в женской половине. Я . (молчу ) P.S. Моя жена - учительница.

Олег Л: Вот так! А ты сомневался! Я бы поставил вопрос по-другому: а будет ли когда-нибудь у Александра женский образ центральным в книжке(ну ладно, одним из двух центральных , как у Дяченко, например в «Казни» или «Долине»)? Надо же и дерзнуть когда-нибудь, особенно после такой характеристики . А причем тут учительница? Я к тому, что моя - тоже. Это в плане анализа и раскладки по полочкам что ли?

А.Громов: Олег Л пишет: цитатаА причем тут учительница? Я к тому, что моя - тоже. Вы себе будете таки смеяться, но и моя -- тоже. А вам не кажется, что мужчина все-таки не может адекватно описать сложную женскую натуру, ибо ни черта в ней не понимает? Упрощенный образ -- да, может. Вроде «Марсианки Подкейн» у Хайнлайна. И вроде Инночки. Во всех остальных случаях получаются схемы, более или менее загримированные под «правду жизни».

Pavel: Лично я за агностицизм в отношении женщин. А то как-то совсем тошно.

А.Громов: Pavel пишет: цитатаЛично я за агностицизм в отношении женщин. А то как-то совсем тошно. Согласен. «Должна быть в женщине какая-то загадка». Изначально. Иначе они начнут их выдумывать. «Жалкое зрелище, душераздирающее». Хотя наиболее талантливые с этим, пожалуй, справятся.

Шагрон: А.Громов пишет: цитатаВы себе будете таки смеяться, но и моя -- тоже. Вау!

Олег Л: А.Громов пишет: цитатаА вам не кажется, что мужчина все-таки не может адекватно описать сложную женскую натуру, ибо ни черта в ней не понимает? Мне кажется. Вот как газовые законы описывают связь макропараметров, не вдаваясь в нюансы поведения молекул, так и мужчина способен понимать женщин - на макроуровне. А потом демон Максвелла дает сбой, статистические законы престают работать, и мы говорим о загадочной женской натуре. Да там просто пара молекул заболталась о своем женском, и число Авогадро от этого поплыло. С другой стороны, разве нельзя адекватно отобразить то, что совсем не понимаешь? Возьмем, скажем, Ньютонову механику... В своих рамках - работает! Но не далее. А с третьей стороны, женщина спрашивает: «А теперь расскажи за что ты меня полюбил?» и мужчина сочиняет что-то в меру своего понимания, а женщина с удовлетворением кивает - «верно, верно...». Адекватно вроде? Да, но что она при этом на самом деле думает?! Дяченко в этом смысле проще у них пол-автора - женщина. Предлагаю больше не мучить Александра, а то вдруг наши наезды на женских персонажах у него отразятся совсем в другую сторону.

Шагрон: Олег Л пишет: цитатаПредлагаю больше не мучить Александра, а то вдруг наши наезды на женских персонажах у него отразятся совсем в другую сторону. Это было бы забавно. Кстати, у СЛ практически нет женских образов, вызывающих отторжение...

Pavel: Шагрон пишет: цитатаСЛ практически нет женских образов, вызывающих отторжение... Согласен, отторжения они не вызывают: СЛ - успешный писатель, что же здесь странного? У СЛ женщины весьма «патологичны» (ну или фантастичны - волшебница, киборг, и т.д.), чем, собственно, и интересны. Но давайте уберем имена, внешние половые признаки, прямое указание в тексте, что они женщины. Будет ли в «сухом остатке» :) что-то женское?

Шагрон: Pavel пишет: цитатаНо давайте уберем имена, внешние половые признаки, прямое указание в тексте, что они женщины. Будет ли в «сухом остатке» :) что-то женское Мдя, с этой точки зрения забавно рассмотреть. Но простите, что же , нужно женщинам стервозности прибавить?

Pavel: Шагрон пишет: цитатаНо простите, что же , нужно женщинам стервозности прибавить? Последнее что я читал - Сартр «Тошнота». Смотрите как он пишет Анни - подружке гл. героя. » ...Она всегда стремилась воплощать «совершенные мгновения». Если минута этому не поддавалась, Анни теряла интерес к окружающему, глаза ее мертвели, она лениво слонялась с видом рослой девочки переходного возраста. Или придиралась ко мне: «Ты сморкаешься торжественно, как буржуа, а когда откашливаешься, самодовольно прикрываешь рот платком». Надо было отмалчиваться и ждать; вдруг, отзываясь на какой-то неуловимый для меня звук, она вздрагивала, томные черты ее прекрасного лица отвердевали, и она начинала свою кропотливую работу. В ее чародействе была пленительная властность. Она что-то напевала сквозь зубы, потом с улыбкой выпрямлялась, подходила ко мне, встряхивала меня за плечи и в течение нескольких мгновений, казалось, раздавала приказания окружающим ее предметам. Тихими быстрыми словами она объясняла, чего ждет от меня. «Послушай, тебе ведь не трудно сделать усилие? В прошлый раз ты вел себя так глупо. Ты видишь, каким прекрасным может стать что мгновение? Посмотри на небо, посмотри, какого цвета солнце на этом ковре. А я как раз в зеленом платье и не накрашена, я совсем бледная. Отодвинься, сядь в тени, ты понял, что тебе надо делать. Сейчас поглядим. Ох, как ты глуп! Говори же со мной». ИМХО, весьма забавно.

Шагрон: Pavel пишет: цитатаПоследнее что я читал - Сартр «Тошнота». Смотрите как он пишет Анни - подружке гл. героя. » ...Она всегда стремилась воплощать «совершенные мгновения». Если минута этому не поддавалась, Анни теряла интерес к окружающему, глаза ее мертвели, она лениво слонялась с видом рослой девочки переходного возраста. Или придиралась ко мне: «Ты сморкаешься торжественно, как буржуа, а когда откашливаешься, самодовольно прикрываешь рот платком». Надо было отмалчиваться и ждать; вдруг, отзываясь на какой-то неуловимый для меня звук, она вздрагивала, томные черты ее прекрасного лица отвердевали, и она начинала свою кропотливую работу. В ее чародействе была пленительная властность. Она что-то напевала сквозь зубы, потом с улыбкой выпрямлялась, подходила ко мне, встряхивала меня за плечи и в течение нескольких мгновений, казалось, раздавала приказания окружающим ее предметам. Тихими быстрыми словами она объясняла, чего ждет от меня. «Послушай, тебе ведь не трудно сделать усилие? В прошлый раз ты вел себя так глупо. Ты видишь, каким прекрасным может стать что мгновение? Посмотри на небо, посмотри, какого цвета солнце на этом ковре. А я как раз в зеленом платье и не накрашена, я совсем бледная. Отодвинься, сядь в тени, ты понял, что тебе надо делать. Сейчас поглядим. Ох, как ты глуп! Говори же со мной». ИМХО, весьма забавно Да, это очень интересно, но смысл?Смысл-то есть какой-нибудь? Я стар, толст, и легко подвержен страху (с). Мне бы разжевал бы кто свою точку зрения....



полная версия страницы