Форум » » В Плоскости феодализма » Ответить

В Плоскости феодализма

Маленький Скорпион: Вышла первая часть «Феодала» под названием «Защита и опора» в ноябрьском номере «Если». Обсудим, господа?

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Служивый: Все, не могу больше терпеть. После первого прочтения концовка сильно озадачила. А где же обещанный счастливый конец? Олег Л об этом уже написал и повторяться не имеет смысла. Разве только добавить, что никакой любви между Фомой и Оксаной ни на Плоскости ни на земле быть не может. Любимых не таскают по пустыне неизвестно зачем, а если и таскают, то берегут в мешочке друг для друга послежний заячий хрящик. Вычислитель и то был убедительней в своей игре. И какова участь Фомы и Оксаны на Плоскости? Тела-то остались там, не факт, что бездушные, Экспериментатору проще копировать. Начал перечитывать повторно. Возникли серьезные, до зубовной чесотки, проблемы. Не имею привычки придираться к мелочам, но в "Феодале" они просто бросаются в глаза. Может специально? Первая - времянная привязка. Фома попал на Плоскость в самом начале девяностых. При этом пользуется вещами, крепко вошедшими в обиход ближе к середине девяностых. Пластиковые бутылки - даже если Фома не успел их застать (его времени ближе пятилитровые канистры "Для непищевых продуктов"), а увидел позже завезенные с Земли и стал использовать как наиболее простую и удобную тару, примем, противоречий нет. Но в финале, когда он вынужден выспать воду она материализуется не просто в пластике, а в пластике, упакованном в целофан! Куда как реальныей было бы приснить минералку в стекле, из советских времен, "Боржоми" с осадком. Ее еще можно было взять на обмен за 5 пустых одну полную. Или автомат с газировкой за 3 копейки. Дальше, разглядывая фотографию короля думает об фотоаппарате кодак, а не о зените, красной лампе и куче химреактивов. Перед появлением Оксаны подумывает об оснащении точки выброса коробкой с китайской пиротехникой. На заре перестройки конические хлопушки и негорящие бенгальские огни были чудом пиротехнической мысли. Скорее Фоме придет в голову использовать армейскую одноразовую ракетницу. И тд и тп. Вторая - Автандил и Учитель. Слишком они идеальные, положительно-собирательные персонажи. У Александра Николаевича таких еще не было. Еще во время чтения "Защиты и опоры" Автандил мне напомнил другого литературного героя - Ибрагима из "Угрюм-реки". Учитель (не бейте, толкько сей час осенило, спорно) - Г.А. Носов из "Отягощенных злом". Третья - уж очень просто получлось проехать по Плоскости на автомобиле и не угодить в тот же черный провал. Ну не верю! Четвертая - Фома очень странно встречает Игоря и его родных. Он совсем не интересуется новостями с Земли. Не может же его не мучить информационный голод! Пятая, шестя, седьмая... Эти странные странности привели меня к мысле, что Плокость есть прождение самого Игоря Вадимовича. Сон, галлюцинация или раздвоение личности. Мучимый кризисом среденго возраста, бесмысленностью собственного дела, в снах он уходит в мир где опасно, где он кому-то жизненно необходим и приносит пользу. Тогда единственным фантастическим допущением будет появление на Плоскости, населенной либо фоновыми (как Бриджит) либо литературными персонажами, либо копиями самого Игоря, второго живого человека - Оксаны. Если следовать этой версии, то и концовка получается вполне счастливой и несуразности исчезают сами собой. Жаль только в эпилоге этот вариант не подтверждается;) P.S. Извеняюсь за корявость, умел бы лучше - стал бы писателем. А за грамотность у меня всегда была твердая двойка;)

А.Громов: Служивый пишет: цитатаЭти странные странности привели меня к мысле, что Плокость есть прождение самого Игоря Вадимовича. Никто не отнимет ни у кого права иметь свои мысли, но лично меня Ваши мысли удивили. У меня таких мыслей нет и не было. Что до Фомы, то он попал на Плоскость в 93-м. Попробуйте сами рационально объяснить кажущиеся анахронизмы и несуразности -- уверен, у Вас получится.

Олег Л: Александр, как Вы относитесь к рецензии Лукьяненко на "Феодала" в журнале "Если"? Вроде бы схвачено верно, но я вот о чем подумал : Третья богоборческая часть вовсе не "лишняя" и не искусственная конструкция, введенная из-за «зависания» действия. Суть, на мой взгляд, в том, что герой не захотел выбирать лучшее из двух зол (зло оно всегда есть зло), а решил рубить их общий корень. И это единственно верное решение. Не добрался до Экспериментатора? Ну может еще доберется когда-нибудь? В принципе - тот случай, когда продолжение имеет право следовать. Кстати, неудача богоборческой миссии - это еще один аргумент супротив мнения о хэппи энде. Разве ж это счастливый конец, если на Плоскости всё осталось как есть.


А.Громов: Мне кажется, Дивов, сказавший мне: "Ты написал роман об ответственности", куда ближе к истине. Доказывать преимущества феодализма в искусственно созданных условиях -- ей-ей чересчур узкая тема для романа. Описать мир необычных человеческих взаимоотношений -- это хорошо, но сам человек куда важнее. СЛ ожидал другого и поделился своим разочарованием. Что ж, имеет полное право. К сожалению, в "Если" убрали один абзац из его рецензии, сочтя его излишне резким. Зря. А хэппи-энд в романе, конечно же, сугубо локальный.

Олег Л: А.Громов пишет: цитатаМне кажется, Дивов, сказавший мне: "Ты написал роман об ответственности", куда ближе к истине. И не первый уже роман. По крайней мере "Год лемминга" 100% под это определение подходит. Впрочем я об этом вроде даже писал где-то выше.



полная версия страницы