Форум » » Книги: Мягкая посадка&Год лемминга » Ответить

Книги: Мягкая посадка&Год лемминга

Master: Обсуждаем

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

А.Громов: Киборг пишет: цитатаТо есть, человечесто не власно над своей судьбой? Властны только некоторые исторические процессы/механизмы/закономерности? В том числе и тот механизм, который сработал в Годе лемминга? Если речь идет о Гитлере и Сталине, то да. Возникновение диктатуры в стане проигравших -- закономерное дело. Человечество не властно в предпосылках и первых следствиях из них. Но если бы, к примеру, Сталин в 39 году договорился с англичанами и французами против Гитлера, вторые следствия были бы совершенно иными. Вот еще исторический пример. Почему Кромвель сразу после победы над Карлом начал завоевание Шотландии, а затем Ирландии? Ответ: надо было найти новое применение неслабой революционной армии, солдаты которой после 10 лет войны уже не желали возвращаться к мирному труду. Властен ли был Кромвель в своем решении? Теоретически -- да. Практически -- он выбрал наиболее разумный (без дураков) путь, сразу избавившись от массы проблем. Тем же путем впоследствии пошел и Наполеон, но, в отличие от Кромвеля, не смог вовремя остановиться (вот и роль личности в полный рост), погубив в результате 2 миллиона одних только французов. Механизм, сработавший в «Годе Лемминга», выдуман мною главным образом ради того, чтобы поставить героя перед серьезной этической проблемой. Хотя, конечно, в возникновении этого механизма человечество не властно. Но может попытаться преодолеть или обойти проблему. Что и делает. Не беда, что «ущербные» уцелели. Беда, что не уцелели Службы. При них, глядишь, до мягкой посадки дело не дошло бы.

Шагрон: Доброго времени суток всем.Ирка читает у меня " Мягкую посадку" . Поначалу дикий восторг ( такие синонимы, такие прилагательные!) , но когда пошло описание войны(третья часть)-забуксовала...

Шагрон: Ирка дочитала. Попросила меня набрать следующее. Сколько жив на свете человек? Ровно столько, сколько помнят люди Кто-то год, а кто-то целый век, Кто-то вечно в этом мире будет. Есть ли смерть для творческих людей? Нет. Лишь шаг в другое измерение Мир души царит в кругу друзей И передаётся в поколениях.


Киборг: Молодец твоя Ирка.

Шагрон: Киборг пишет: цитатаМолодец твоя Ирка. Спасибо. За что люблю её и женился на ней почти одиннадцать лет назад.

Киборг: А я вот свою все никак не могу заставить читать фантастику. Читать то она читает, но фантастику в упор - нет. Когда читал Мягкую посадку, взахлеб ей пересказывал. Она мне даже напоминала, пошли, купим тебе Громова, или спрашивала что там Громов на форуме пишет. Но читать - нет, благодаря нашим издателям она упорно считает что фантастика - это "про страшков", которые на обложке нарисованы... Уж и не знаю что делать...

А.Громов: Киборг пишет: цитатаУж и не знаю что делать... Например, заклеить эти обложки фотографиями забавных зверушек -- кошечек там, собачек и прочей фауны.

Киборг: Александр Николаевич, так вы подскажите издателям! Почему на вашем издании "Года лемминга" 1997 г.выпуска в серии "Звёздный лабиринт" три мужика с оружием? На переиздании в "Эксмо" этого года опять десантник с вертолета спускается! Почему не поместить на обложку фотографию задумчивого лемминга? Пусть не фото, пусть рисунок. Но как доказать женщине, которая прежде всего смотрит обложку книги, что это не про войну, а глубоко социальное произведение, если она глазами видит боевиков на обложках? Тут простое заклеивание не поможет

А.Громов: Уважаемый Киборг, неужели Вы думаете, что я ни разу не спорил с издателями по поводу обложек? И все без толку. У издателя всегда железобетонный аргумент: ему надо продать книгу. Винить его за это невозможно. Я ему: "А давайте попробуем оформить без кича", -- а он в ответ указывает на "Толкование сновидений" Дивова. На обложке там изображен всего-навсего горнолыжник, и книга "пролетела" по продажам. Издатель (и то не всякий) готов рискнуть в одном случае: если книга уже расходится ну очень хорошо. Тогда может появться вариант для того подмножества читателей, куда входит и Ваша супруга. Например, малотиражное дополнительное издание "Ночного смотрящего" того же Дивова с огромнейшей луной на обложке и без всяких уродов. Наконец, коллекционные издания оформляются куда строже, нежели массовые. Издатель "держит марку", пытаясь "зацепить" более интеллектуальную аудиторию, но заранее уверен, что денег на ней он не сделает. В тех случаях, когда автору предоставлено право выбора обложки, ему обычно приходится выбирать между плохим вариантом и просто безобразным. Однажды мне предложили разместить на обложке "Ватерлинии" физиономию Шварценнеггера. Не шучу.

Киборг: А.Громов пишет: цитатаОднажды мне предложили разместить на обложке "Ватерлинии" физиономию Шварценнеггера. Не шучу. (смайл перевернутый вверх ногами, потом дико ржуший и катающийся по полу смайл) А.Громов пишет: цитатаУважаемый Киборг, неужели Вы думаете, что я ни разу не спорил с издателями по поводу обложек? Нет, нет на самом деле я так не думаю. Сочувствую вам. Знайте: читатели с вами!

Шагрон: Так.Первое. Если не ошибаюсь, то на обложке дивовского "Саботажника" изображён гранёный стакан. Какие ассоциации? " Москва-Петушки"? Второе. Супруга у меня много чего читала.Особенно это касается специальной литературы. ( Кто знает, тот поймёт ).Но фантастику она начала читать с моей подачи. Угадайте, с кого? Конечно, с Сергея Лукьяненко. Именно на своей супруге я оттачивал схему " под СЛ"адептизации". Начиная с "Генома". Когда СЛ кончился - подсунул Стругацких.С предисловием Переслегина. Теперь потихонечку скармливаю Александра и Дивова. ВВ - ну никак!

А.Громов: Шагрон пишет: цитатаТеперь потихонечку скармливаю Александра и Дивова. ВВ - ну никак! Чему удивляться? Каждый автор вольно или невольно пишет для своей аудитории. Не бывает ни творческой манеры, ни произведений, которые нравились бы всем без исключения.

Мастер: А как же Винни Пух?

А.Громов: Мастер пишет: цитатаА как же Винни Пух? Хороший пример. Ни в детстве, ни в более зрелом возрасте я так и не смог продвинуться дальше первых 3-4 новелл. Не мое блюдо. Хотя мультфильмы Хитрука -- замечательные, их люблю. В отличие от текста Милна.

Kinoid_a: Кстати об обложках. Всегда меня безумно интриговала вот эта вот обложка: Кто б мне объяснил что на ней изображено...

А.Громов: Всё просто. Изображен человек, распятый цивилизацией. Символика такая. Этот слайд на обложку я выбрал сам из великого множества предложенных.

Kinoid_a: А.Громов Спасибо :) А то мы пытались догадаться (исходя из стилистики других обложек издательства) - эта линия оказалась тупиковой.

loleg: Прочитал МП, потом ГЛ. Ничего не понял. Точнее, догадываюсь, но не могу решить, как правильно понимать авторский замысел. Тот сверхорганизм, который формируется после образования критической массы. Это он, чуя наступление ледникового период и адаптируясь к его условиям, порождает морозоустойцивую ветвь своей эволюции? Тогда что же породило пандемию, сопротивляясь этой адаптивной деятельности, уничтожая новую мутацию? Некая вторая биосила? Консервистское крыло биомассы? Чертовщина какая-то. А может, всё было наоборот? Может быть, это та самая "воля" "надсущества" - порождая адаптантов, выжигает старый вид, дабы дать возможность развиться новому, способному развиться в условиях ЛП? в этом случае Малахов лишь помогал уничтожению себе подобных, содействуя тем, кого так ненавидел. Ведь были же евгенические проекты, затеянные разумом. А значит, разум, пытаясь защищать себя, борясь с адаптантами, был врагом надсущности. Малахов же, содействуя процессу пандемии, выступал против разума... Он отказался от того, чтобы принимать решение, идущее в разрез с решением надсущности. Основываясь лишь на одной из сотен теорий, которая почему-то ему сразу же представилась ему истиной в последней инстанции, он пошёл защищать её, как крестоносец... Получается, что он есть лишь туповатый фанатик своего божества - абстрактного человечества, а на самом деле - коварной надсущности, которой плевать на разум - ей надо лишь изменить себя, превратишись в стада адаптантов, которые способны выжить в ЛП - ведь если разум неспособен защититься от такой напасти, он не выживет и в условиях ЛП. Которой виднее, кого казнить, а кого помиловать. Он так легко сбросил эту ответственность со своих плеч. Так поступали и до него - Святая Инквизиция, сжигая ведьм, делала это именем господа... Ведь это так легко, когда не хочется, или не можется думать - спихнуть решение на что-то абстрактное, всевидящее и всезнающее, всесудящее... И, затянув решение проблемы, допустив панику, именно он стал одной из причиний падения авторитета служб и их ликвидации впоследствии. Т.к. главный герой, так настойчиво бредущий своим путём, обычно оказывается правым, надо думать, что верна первая версия. Но всё же .. ведь пандемия выхватывала далеко не только подонков и дубоцефалов, она забирала и лучшие умы. Она даже своего лояльного жреца, Малахова, не пожалела. И ведь ничто, кроме полустёртого файла с предсмертным бредом подверженного пандемии, не свидетельствовало за эту версию .. но Малахому почему-то этого бреда оказалось достаточно. Это говорит за второй вариант .. Не могу составить окончательного мнения по поводу дилогии, пока этот момент не ясен.

А.Громов: Сорри, но комментариев не будет. Нельзя раскрасить в черные и белые цвета то, что заведомо не черное и не белое. Думайте сами -- если хочется. Если не хочется, значит, я не справился со своей задачей.

LeXa2: А.Громов пишет: цитатаЕсли не хочется, значит, я не справился со своей задачей. Очень даже справился. Человек же задумался. И именно это мне всегда нравилось в "Громовской" фантастике - она заставляет думать.



полная версия страницы