Форум » » Ребус-фактор » Ответить

Ребус-фактор

Ч.Пыжик: Прочитал. Сейчас напишу своё о книге не кратко, но и недлинно, потом - надо выбрать время и собраться с мыслями, совпадёт и то и другое - будет отзыв бОльший. 1 вопрос по изданию, а потом по самому тексту. 1) Почему в аннотации книги ни слова о том, что это приквел к "Наработке на отказ"? При том, что прямо с первой половины книги старым читателям ясно, что это одна вселенная с "Наработкой на отказ" и "Вычислителем", а то, кто такой именно Ларс, можно было бы и не раскрывать, хотя мне как раз знание о том, что это не только предыстория Лиги миров из "Ватерлинии", но и роман о Менигоне - только прибавило удовольствия. Это авторский выбор, или издательский? По-моему сильно зря - вдруг кто-то не купит, не поняв чтО это за история? Или потенциальная аудитория в большинстве своём как раз не любит сиквелов, приквелов и прочих сериалов, и откажется от покупки даже при малейшем подозрении на подобное "Меченный: детство, история 20-я"? а) Недавно вышедший "Абориген" Лазарчука как-то повлиял на "Ребус-фактор"? Прибавил желания рассказать историю космических сепаратистов изнутри, вызвал к жизни какие-то строки романа или наоборот какие-то задумки сделал неактуальными либо ошибочными? Личное: сам мир такого северо- и южноамериканского фронтира на космических просторах заинтересовал менее Прокны и Капли, можно сказать как компьютерные чудеса "Дикого мира будущего" оказались лично мне притягательнее индейцев "Аватара", не смотря на 3Д камероновское. Но, ещё раз, это личные склонности. б) 3-й вариант "Властелина пустоты" (да, к слову, второй я не читал, в прошлый раз слышал о нём на этом сайте, но - увы - так и не купил, готов заказать сейчас у местных книготорговцев, но они работают только с недавно изданным, максимум - 3-4 года назад - кто-то может дать совет?) - такое возвращение показалось... не идеальным вариантом. И, хотя книга на мой взгляд насыщена и прямо афористично выраженными мыслями, не хуже того "Фигаро", и аллегорические картины богатые и тонкие, без прямого указания на "Наработку" и "Ватерлинию" конкретно я бы отнёсся как к проходной работе топового для меня автора (наравне с ещё 2-мя-3-мя авторами - на первом месте: покупать всё, стараться вникать во всё читаемое). Повесть формата "Наработки на отказ" со стратегической картиной истории и какими-то зарисовками преодолённых трудностей для меня была бы органичней. Ну и вопросы по самому описанному миру конкретно: Символизм огнемётной самоходки марцианской, как первого, спартанского испытания, мне показался перегибом: они вообще-то политическую элиту будущей Лиги отбирали, а не оперативников, а светлая голова возможна и у неповоротливого как прикованный к инвалидному креслу Рузвельт. Да и спалился бы на испытании будущий пилот восстания - что, марциане бы предложили присылать следующего, не объясняя, куда предыдущий канул, или вообще забили бы на источник скандия? Отсюда же - неучастие марциан в восстании ни людьми, ни оружием, ни технологиями (кроме самого темпо), то канал работал двухметровый, а то даже летающую платформу некому пилотировать - все её первый раз видят изнутри. Да и сама резина с темпо - почему не раздали до десантной операции землян? Даже если не хотели землян в лоб встречать такими чудесами, нагромождение - иначе не скажу - случайностей по доставке темпо и его успешному применению (начиная от того, что вообще было ещё кому применять) - оно может быть незаменимо для иллюстрации нечеловеческих трудов восставших, а в финале и для подчёркивания величия того, в чём Ларс посмел усомниться - но для марциан по-моему такая игра в рулетку неоправда абсолютно. А если марциане ещё бОльшие олухи, чем колониальная администрация, или настолько зелены, что у них полный и безоговорочный бардак - это надо бы как-то раскрыть, я не говорю что отдельным романом. Да и то, как земляне зевнули, что полпланеты на Марции бегает как электровеники (а как они их иначе забороли?) тоже заслуживает по-моему описания, только не становясь доминирующим объёмом текста. А то, что текст ещё и недостаточно вычитанный - "если земной главнокомандующий сам не был способен додуматься до этого сам" - подобное раза 4 и рассогласование падежей примерно столько же раз, заставляет меня резюмировать: букв замного и скороспело при том. Для другого автора - мог и бы не обратить внимания, но к купленным в 1996-2000 книгам Александра Николаевича таких претензий у меня не было и близко, ни по приключениям ради них самих, ни по логике повествования, - правда, к переписанному автором первому варианту "Властелина" тоже ни грамма замечаний, почему его менять надо - не понял. Отсюда: если Александр Николаевич согласен с замечаниями - прошу учесть в работе над второй частью дилогии, а в идеале - дать вторую редакцию "Ребус-фактора", как когда-то Михайлов начало истории капитана Ульдемира изрядно переработал (про вторую редакцию "Властелина пустоты" по выше описанной причине сказать не могу, но вижу в этом знакЪ значительный). Тема перфектной шлифовки ИМХО стОит.

Ответов - 2

Юрий: Прочитал. Вещь очень понравилась. Присутствуют тонкий психологизм, глубокий философский подтекст, наблюдательность и неожиданные находки... Прекрасный богатый и образный язык, интереснейшая история, свежие идеи и, что мне очень нравится, на фоне лихо закрученного фантастического сюжета, яркие неординарные образы героев-персонажей, выдержанная жизненная достоверность и реалистичность событий. Как, например, сюжетные линии любви ГГ с Дженни, приключения в буше, технический прогресс со множеством перипетий в отдельно взятой земной колонии, её борьба за независимость и многое другое. Здорово, Александр Николаевич! У Вас учиться и учиться... Классная книга! Всем любителям настоящей фантастики рекомендую!

Evg: Прочитал, возникло желание перечитать. С удовольствием отметил отсылки к Хайнлайну. К сожалению, новых Хайнлайнов в американской фантастической литературе, ПМСМ, нет. Пытался смотреть книжки из шорт-листов "Хьюго" и "Небьюлы" последнего года -- ни одной (!) космической оперы. Интернет-дневники, мультикультурность обязательно, дюдики -- ничего интересного не нашёл. Так что нам ещё повезло, что мы живём в России и можем читать Громова.



полная версия страницы