Форум » » Исландская карта » Ответить

Исландская карта

Борис: "Вот тут у нас накопилось, и мы решили излить". Я думаю, госдепартамент теперь забанит автора пожизненно. Найдя в этом полную поддержку доморощенных ненавистников кровавой гэбни. Впрочем, обе названные сущности от референтной группы далеки, как Великая Атлантика от града Новониколаевска или, что вероятнее в этой реальности, Новоалександровска. Вообще реальность - кто-то сомневался? - получилась живой и набитой потенциалом. Достаточным, пожалуй для развертывания эпоса звягинцевского масштаба (отдельный вопрос - стоит ли.) И тем обиднее за А.Н., что книга торгуется куда дешевле, чем великое множество такого, прости господи, фуфла... Правда, удержаться от ловли блох все равно невозможно. Не очень понятно, почему данные звукозаписи не могут использоваться в качестве доказательств исключительно в суде присяжных. Не отношу себя к большим знатокам пореформенного судопроизводства, но из довольно простых общих соображений представляется, что средства доказывания не должны были варьироваться в зависимости от всех мыслимых вариантов состава суда уже в те времена. Если в тексте мимоходом отмечено, что в ретроспективе единственным фактом дворцового переворота было, сколько можно судить, отречение Алекесандра Павловича в пользу Константина, неясно, каким образом до короны добралась ну хотя бы матушка Екатерина - неужто конституционным путем? Резануло глаз "Отнюдь нет" в исполнении то ли Розена, то ли Лопухина. Огорчила плотность постмодерна. Даже не столько плотность как таковая, сколько фоновый, что ли, уровень. Аллюзии на, примером, степановский "Порт-Артур" (я насчитал три, кто больше?) органичны и веселят, но Клара Мракс с Лемендеевым, Дьяконовым и иже... просто увы. Понятно, что виной тому уровень не авторского потолка, а аудитории ан масс, которую, хошь не хошь, цеплять надо, но именно за аудиторию в общем и грустно, в строгом соответствии с принципом "если сливки таковы...". Вот если бы, не смею предположить, те ресурсы, что пошли на работу понижающим трансформатором, были употреблены ну хотя бы на внедрение в текст этакой совокупности политических карикатур, они же шиши в кармане, благо интерьеры способствовали... Сказанное, конечно, никоим образом не умаляет ничего из числа не подлежащего умалению. Книга получилась - и спасибо за нее.

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Олег Л: mmx пишет: Что это за убогий лубочный язык Мне кажется, что до лубка Александр как раз и не дошел, сохранил баланс. Лубок - это Толстая. Но ей это почему-то прощается. :) А вот если бы mmx дочитал до конца, то наверняка нашел бы (если б захотел) и того милого его (да и нашему) сердцу Громова, который писал "замечательную социальную фантастику". Собственно говоря, мне гораздо более интересным показался ответ автора. Насчет кризиса. И хоть я не писатель, но практически ровесник Александра, и тут мне как раз многое понятно. Вспомнились также "кризисы Селдона" (А.Азимов, "Основание"), сопровождавшиеся каждый раз революционными изменениями. :) А также собственные ЧИТАТЕЛЬСКИЕ кризисы. И вообще, я приветствую разнообразие в творчестве!

mmx: Спасибо, Александр, что восприняли мое замечание по поводу вашего романа именно как критику текста, а не как выпад лично в ваш адрес, ну а то что оно было, возможно, несколько эмоциональным, что ж, такой я, видать, эмоциональный уродился. Ясное дело, все написанное - это исключительно мое восприятие текста, и хотя, вопреки расхожей истине, о вкусах все-таки спорят, навязывать его никому не собираюсь. Читатель, как известно любому писателю, сволочь порядочная, вечно чем-то недоволен, чего-то просит, ворчит и даже, бывает, ругается, таков его удел. Свой удел и у писателя: все ворчания читателей выслушивать (если, конечно, писатель не живет в башне из слоновой кости), что-то мотать на ус, а в сторону чего-то иронически хмыкать, мол, смотрите, тоже мне знаток нашелся. В общем запад ест запад, а восток ест восток. Роман я дочитал и должен сказать, что, хоть меня и продолжает коробить язык, приключенческая составляющая романа весьма неплоха, жаль только, фантастики в ней почти нет (что поделаешь, законы жанра). Вот, например, мама у меня роман прочитала и говорит: "Отлично, почти как Сабатини читаешь". Пожалуй, оченно внушительный комплимент автору. Если задача была именно такой, то эксперимент удался на все 100. И еще, если можно, вопрос: какая цель была у всех этих Химерик, Клар Мракс, Лемендеевых и прочих. Не слишком ли это как-то по-детски, что ли, все-таки мир, созанный в романе, без этих намеков на современность по большому счету ничего бы не потерял, а, пожалуй, стал бы только правдоподобнее и основательнее. Спасибо.

mmx: Вдогонку (наш ответ мастерам и модераторам). Вообще-то у Громова я прочитал все романы и не только, поэтому, надеюсь, имею право считать себя поклонником его творчества и участвовать в этом форуме. Мои фавориты, конечно, "Мягкая посадка", "Год лемминга" и "1000 и 1 день", а еще как-то был отличный не то рассказ, не то повесть в "Если" - "Не садись на краю", прошу прощения, название точно не помню.


Мастер: mmx "Уступчивые" Я и говорю - рад приветствовать.

Шагрон: mmx А "Вычислитель" не понравился?

Маленький Скорпион: mmx пишет: не то рассказ, не то повесть в "Если" - "Не садись на краю", прошу прощения, название точно не помню "Не ложись на краю", переиздавался затем под новым названием "Уступчивые"

А.Громов: Маленький Скорпион пишет: "Не ложись на краю", переиздавался затем под новым названием "Уступчивые" Нет, "Уступчивые" -- это изначальное название. "Не ложись на краю" выдумали в журнале "Если" как более интригующее. Я побурчал, но махнул рукой. Может, и зря.

А.Громов: mmx пишет: И еще, если можно, вопрос: какая цель была у всех этих Химерик, Клар Мракс, Лемендеевых и прочих. Не слишком ли это как-то по-детски, что ли, все-таки мир, созанный в романе, без этих намеков на современность по большому счету ничего бы не потерял, а, пожалуй, стал бы только правдоподобнее и основательнее. Спасибо. Как раз читаю тот раздел в книге А.Митты "Кино от ада до рая", который толкует о значении деталей и их всевозможный функциях. Черт побери, иногда приятно читать то, до чего сам давным-давно додумался. Просто есть повод помурлыкать и погладить себе брюхо. В плане доклада о технологии апокалиптичности в фантастике, который я намерен сделать на следующем Росконе, "детальность" идет отдельной главой. Ну так вот. Все эти Клары Мракс и прочие Лемендеевы -- типичные детали. В романе они служат двум целям -- главной и второстепенной. Главная: дать читателю "точки опоры" -- точки соприкосновения с нашей реальной историей. На этом экономятся описания. Не люблю романов, где мир вытесняет действие. И никто их не любит, за исключением некоторых фэнов. Однако я писал "Исландскую карту" для более широкой аудитории, нежели то или иное подмножество фэнского сообщества. Кстати -- именно поэтому сознательно и антинаучно закрыл глаза на изменения климата. Без этого условия мне пришлось бы львиную долю усилий и времени употребить на прописывание деталей незнакомого мира, который нужен единицам. Второстепенная цель -- подмигивающая. Я пытаюсь донести до читателей вот что: не надо чересчур серьезно относиться ни к антуражу романа, ни к сюжету. Просто получайте удовольствие -- если удается, конечно. Но если читатель задумается над одной этической задачкой, я буду считать, что работал не зря.

mmx: А.Громов пишет: Все эти Клары Мракс и прочие Лемендеевы -- типичные детали. В романе они служат двум целям -- главной и второстепенной. Спасибо за ответ. Да, несомненно, в фантастике в деталях вся собака зарыта, и указанные цели данных деталей вполне понятны, но... (вот привязался, скажет уважаемый автор) именно эти детали, как мне кажется, весьма нетипичны, и вот почему: "химерики" (кстати, хороший термин выдумался!) - это детали, которые не работают непосредственно на основной текст, не создают, так сказать, голографического эффекта и не наращивают мяса, а, скорее, вводят в текст параллельную линию, а именно игру с читателем в угадайку, увидел параллель с современностью - вот тебе, читатель, конфетка, погладь свой животик, молодец. К тому же это, на мой вкус, очень простая игра, не скрытые и тонкие аллюзии и реминисценции, а "слишком-жирные-намеки-на-не-слишком-жирные-обстоятельства", в общем даже не "Своя игра", а какое-то "Поле чудес", что ж вы так, Александр Николаевич, свох читателей низко котируете. Не знаю, но мне кажется, в альтернативке такие детали наоборот отвлекают внимание от мира и действия. Может я не прав, в чем подвох в моих рассуждениях? И кстати, можно ли сказать, что альтернативка вообще жанр более описательный, чем сюжетный, может, в этом его сермяжный смысл (али я слишком гипостазирую свое представление). И еще, "Уступчивые" - гораздо более интересное во всех отношениях название, ах, эти коварные боссы из "Если", видать не во всем им следует потакать, хоть они и молодцы.

А.Громов: mmx пишет: что ж вы так, Александр Николаевич, свох читателей низко котируете. Ну что за жизнь! Как только попадется толковый читатель, так непременно найдет болевую точку, расковыряет ее да еще и солью сверху посыпет. Если бы я писал исключительно для тонких высокоинтеллектуальных ценителей, то давно бы самым вульгарным образом помер с голоду. С другой стороны, работать для дебилов -- удовольствие маленькое. Выход один: совмещать в одном произведении разные слои, и пусть читатель черпает удовольствие из доступного ему слоя. Кое у кого это получалось изумительно -- у Булгакова, к примеру. Хотя и у него чужой слой иногда нервирует читателя. Например, воробей, нагадивший в чернильницу в МиМ, и некоторые подробности похождений Коровьева и Бегемота. Это не мой слой -- однако я понимаю, что "трудно в великих делах сразу же всем угодить". Ну и как по-вашему -- Булгаков низко котировал своих читателей?

Михаил Хвостиков: Ну вот и золотой кадуцей. Собственно, никто и не сомневался.

Мастер: Ура, товарищи! Искренне поздравляю! Интересно, ещё кто-нибудь из отечественных фантастов получал столько же премий за столь малый отрезок времени?

Михаил Хвостиков: Если мне память не изменяет, на Олега Дивова в схожем темпе одно время железяки падали.

Олег Л: Михаил Хвостиков пишет: Ну вот и золотой кадуцей. Ну, значит снова поздравляем! Ладошки вроде еще не посинели апплодировать. :) Громов - чемпион! :D Пошел искать подробности.

Олег Л: Получил искреннее удовольствие от диалога mmx и Александра. Вкрадчивый вопрос по поводу А.Громов пишет: Если бы я писал исключительно для тонких высокоинтеллектуальных ценителей А бывает ли время написать всё-таки что-нибудь для таких ценителей? Пусть небольшое. Неформатное. Не для хлеба, а для души. ИМХО, такой рассказ или повесть вполне можно было бы в Если опубликовать. Было бы очень интересно. Особенно если бы после этого мы услышали примерно то же самое : "Не, не тот Громов..., сильно завернуто всё..., для узкого круга..., вот "Мягкая посадка", "Год лемминга", "Вычислитель" - это было да!... А еще мне понравилось про "точки опоры". Это созвучно и с моими собственными мыслями.

А.Громов: Олег Л пишет: А бывает ли время написать всё-таки что-нибудь для таких ценителей? Пусть небольшое. Неформатное. Не для хлеба, а для души. ИМХО, такой рассказ или повесть вполне можно было бы в Если опубликовать. Было бы очень интересно. Особенно если бы после этого мы услышали примерно то же самое : "Не, не тот Громов..., сильно завернуто всё..., для узкого круга..., вот "Мягкая посадка", "Год лемминга", "Вычислитель" - это было да!... Практика показывает: как раз "Мягкую посадку" и "Год Лемминга" с удовольствием читают интеллектуалы. И не жалуются на попсовость. Но если вопрос стоит так: "Нет ли желания написать что-нибудь ТОЛЬКО для тонких ценителей?" -- то я резонно спрошу: "А зачем?" Ну в самом деле: чего ради мне сознательно отсекать часть читательской аудитории?

mmx: А.Громов пишет: Практика показывает: как раз "Мягкую посадку" и "Год Лемминга" с удовольствием читают интеллектуалы. И не жалуются на попсовость. Но если вопрос стоит так: "Нет ли желания написать что-нибудь ТОЛЬКО для тонких ценителей?" -- то я резонно спрошу: "А зачем?" Ну в самом деле: чего ради мне сознательно отсекать часть читательской аудитории? Ничего удивительного, что "Мягкую посадку" и "Год Лемминга" с удовольствием читают интеллектуалы, очень уж интересные в их основе лежат фантастические допущения, да и развиты и художественно оформленны они на высоком уровне. Чего еще надо? Попсовость же разве что только в языке, что наоборот весьма выгодно, своего рода прививка от занудности и, скажем так, мессиджности, чем болеют почти все романы-катастрофы западного розливу. Опять же идеи эволюции человечества как вида (о да, я фанат романа братьев "Волны гасят ветер"!!!) находятся совсем в другой весовой категории по сравнению с "Эх кабы не было Америки!!!", ладно чего я опять зануднчаю. Кстати, Александр, а в своей читательской ипостаси как вы относитесь к умной фантастике, ко всяким там hard-hard-science-fiction, например, Брину, Игану, Теду Чану и пр.? З.Ы. И насчет отсечения: наивно полагать, что автор может ничего и никого не отсекать (блаженны верующие!), просто всегда есть выбор, что и кого именно отсекать.

and_tjurin: Ну вот и я прочитал ИК. Себя я смею отнести к фанам Александра (по крайне мере "Мягкую посадку" перечитывал раз пять - такой чести от меня удостаивался только Швейк Гашека). Читал почти все его произведения (кроме "Змеёныш" и "Прыткая и потаскун" - их сейчас ищу). Долго вспоминал, что же мне напоминает ИК, и наконец понял - фантастика Жюль Верна. Такие же чёрно-белые герои (или очень хорошие или злодеи), технические новинки типа торпеды или паровых автомобилей. Но то что завораживало в детстве сейчас уже кажется наивным. Ещё не покидает чувство, что читаешь книгу издательства "Новая космогония". Как был стёб в рецензии на книу "Транспацифик", так и "ИК" - продолжение этого стёба (извините за резкие слова - это сугубо моё ИМХО). Всякие Стакановы и Клары Мракс только подтверждают моё мнение. Вобщем как итог - "ИК" перечитывать не буду. "Русский аркан" прочитаю обязательно. С уважением Андрей Тюрин

А.Громов: mmx пишет: Кстати, Александр, а в своей читательской ипостаси как вы относитесь к умной фантастике, ко всяким там hard-hard-science-fiction, например, Брину, Игану, Теду Чану и пр.? Читал из них только Теда Чана и только то, что публиковалось в "Если". На мой взгляд -- совсем неплохо.

Михаил Хвостиков: Исландская карта. http://infostore.org/info/1855492/ZM_135.jpg (Утянуто с фан-форума Владимира Васильева.)



полная версия страницы