Форум » » Исландская карта » Ответить

Исландская карта

Борис: "Вот тут у нас накопилось, и мы решили излить". Я думаю, госдепартамент теперь забанит автора пожизненно. Найдя в этом полную поддержку доморощенных ненавистников кровавой гэбни. Впрочем, обе названные сущности от референтной группы далеки, как Великая Атлантика от града Новониколаевска или, что вероятнее в этой реальности, Новоалександровска. Вообще реальность - кто-то сомневался? - получилась живой и набитой потенциалом. Достаточным, пожалуй для развертывания эпоса звягинцевского масштаба (отдельный вопрос - стоит ли.) И тем обиднее за А.Н., что книга торгуется куда дешевле, чем великое множество такого, прости господи, фуфла... Правда, удержаться от ловли блох все равно невозможно. Не очень понятно, почему данные звукозаписи не могут использоваться в качестве доказательств исключительно в суде присяжных. Не отношу себя к большим знатокам пореформенного судопроизводства, но из довольно простых общих соображений представляется, что средства доказывания не должны были варьироваться в зависимости от всех мыслимых вариантов состава суда уже в те времена. Если в тексте мимоходом отмечено, что в ретроспективе единственным фактом дворцового переворота было, сколько можно судить, отречение Алекесандра Павловича в пользу Константина, неясно, каким образом до короны добралась ну хотя бы матушка Екатерина - неужто конституционным путем? Резануло глаз "Отнюдь нет" в исполнении то ли Розена, то ли Лопухина. Огорчила плотность постмодерна. Даже не столько плотность как таковая, сколько фоновый, что ли, уровень. Аллюзии на, примером, степановский "Порт-Артур" (я насчитал три, кто больше?) органичны и веселят, но Клара Мракс с Лемендеевым, Дьяконовым и иже... просто увы. Понятно, что виной тому уровень не авторского потолка, а аудитории ан масс, которую, хошь не хошь, цеплять надо, но именно за аудиторию в общем и грустно, в строгом соответствии с принципом "если сливки таковы...". Вот если бы, не смею предположить, те ресурсы, что пошли на работу понижающим трансформатором, были употреблены ну хотя бы на внедрение в текст этакой совокупности политических карикатур, они же шиши в кармане, благо интерьеры способствовали... Сказанное, конечно, никоим образом не умаляет ничего из числа не подлежащего умалению. Книга получилась - и спасибо за нее.

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

AWA: Олег Л пишет: Есть вопрос не совсем в тему, но все-таки... : а кто-нибудь читал произведения о "мире без России"? Лет 20 назад читала рассказ Лимонова: но там не так, чтобы России совсем не было, а просто однажды по неизвестным причинам исчез СССР: а вся его территория вдруг стала ровным и белым пятном. Ни природы, ни зданий, ни людей. Из людей остались только те, кто в этот момент был за пределами СССР. Рассказ - описание проблем, возникших в мире из-за этого исчезновения. Точно не помню, чем дело кончилось. :-) А "Русский аркан" мне любимый интернет-магазин прислал прямо 31 декабря - вот такой подарок под елку. :-)))

А.Громов: Олег Л пишет: Очень хотелось бы увидеть карту описываемого путешествия «Победослава»!. Олег, а зачем? Карта столь проста, что легко помещается в памяти. Вот "этапы большого пути": 1. Переход из Петербурга в Данциг. Стоянка в Данциге. 2. Переход до Копенгагена мимо о.Борнхольм. Стоянка в Копенгагене. 3. Выход в Северное море через Зунд -- Каттегат -- Скагеррак. Курс на Па-де-Кале. 4. Поворот на курс 340 град. в точке с координатами примерно 53 град. с.ш. и 3 град. в.д. 5. Шторм, начавшийся, когда "Победослав" находился в точке с примерными координатами 58 град. с.ш и 1 град. в.д. Небольшой дрейф на зюйд-ост, не имеющий серьезного значения. 6. Обход Великобритании с севера между Оркнейскими и Шетландскими о-вами. Бой с исландцами. 7. На парусном ходу до примерно 48 град. с.ш. и 20 град. з.д. Трое суток в штиле. Дрейф на норд-ост. 8. Переход до Понта-Дельгада на о.Сан-Мигел, что в восточной части Азорского архипелага. Продолжительная стоянка. 9. Вдоль Азорского архипелага курсом примерно 280 град. 10. Курс примерно 260. Долгий переход до Гонолулу на о.Оаху. Встреча с гигантской волной где-то в районе Сан-Диего. Стоянка в Гонолулу. 11. Переход до Иокогамы. Стоянка. 12. Переход до Владивостока с проходом через Сангарский пролив. Вот и всё. Да, авторские экземпляры я давеча получил. Завтра постараюсь выслать книгу.

Олег Л: Спасибо. Вполне достаточно, осталось найти карту и поставить точки. :)


Фёдор: Есть в книге места, малозаметные для большинства читателей (поверьте, это не критиканство и не мелочное занудство): в Русском флоте командир (которого пару раз автор "обзывает" капитаном) корабля НЕ СТАЛ БЫ руководить подготовкой судна к отходу, отпустив старшего офицера - было бы как раз наоборот. Ну, и в кают-компании командир обедал вместе с офицерами только на миноносцах, на всех других кораблях - отдельно, в своём салоне. Мелочь, но ...

Олег Л: Я, честно говоря, на эти детали внимания не обратил. В принципе Фёдор прав. Правда из всяких "прав" бывают исключения. Я бы сказал, что командир вполне мог обедать в кают компании по приглашению офицеров, но вряд ли стал бы это делать постоянно. Что касается руководства подготовкой к отходу.... как знать. Не могу на что-нибудь сослаться чтобы потвердить или опровергнуть. Но думаю, главное - это то, что в альтернативном мире флотские традиции могут и отличаться от наших. Даже подозрительно, что они слишком похожи. Пытаюсь также вспомнить существенным ли было присутствие командира в КК по сюжету, но не могу сообразить.

Фёдор: В императорском флоте ком-р действительно иногда бывал в кают-компании по приглашению офицеров, мог и к себе в салон пригласить кого-то из них на обед. Нелюбимого командира никогда не приглашали в КК, и он вынужден был постоянно столоваться в одиночестве. А старший офицер очень редко покидал корабль, поскольку это противоречит Уставу Морскому. Всё это мелочи, конечно, но на соблюдение этих мелочей в Русском флоте обращалось особое внимание. Так что, думается, альтернативный мир не при чём - соблюдение флотских традиций являлось неприменной чертой РИФ (а ведь речь в романе о ЦАРСКОЙ России). Конечно, невозможно знать все тонкости...

А.Громов: Фёдор, вы правы. Есть в этой книге просмотренные мною ляпчики. Есть, впрочем, и сознательные, необходимые по сюжету. Отсутствие на борту "Победослава" старшего офицера накануне выхода в море -- из их числа.

Фёдор: Александр, я понимаю, что литература не история, это я придираюсь немножко. Но иногда, знаете, прочитаешь у кого-ниабудь, как на линкоре командует "капитан", или автор пишет о "комкоре 2-го ранга"... Всё доверие к тексту потом теряется. Понятно, что историк написал бы "альтернативку" без ляпов, но у историка нет главного - писательского дара. А писателю же не хватает знания мелочей. Где тут золотая середина?

А.Громов: Фёдор пишет: Понятно, что историк написал бы "альтернативку" без ляпов, но у историка нет главного - писательского дара. А писателю же не хватает знания мелочей. Где тут золотая середина? Вопрос риторический. Каждый нащупывает свою середину сам. А между прочим, и профессиональные историки сплошь и рядом допускают ляпы. Пример -- Радзинский.



полная версия страницы