Форум » » Вопросы А. Громову » Ответить

Вопросы А. Громову

Mendoz@: Интересно, каким образом закрыли предыдущую одноимённую тему? Администрация этого не делала точно. Но раз уж так получилось, то новая тема вполне способна сэкономить время.

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

tatarin: Здравствуйте, Александр. Прочитал Вашу дилогию "Наработка на отказ", "Ватерлиния". ОЧЕНЬ понравилось!!! В связи с этим вопрос: не собираетесь ли Вы в одном из Ваших будущих произведений описать историю того как человечество (т. е. его маленькая часть) трансформировалось в цивилизацию Ориона? Потому как про это в Вашей дилогии упоминается очень вскользь. Дескать была экспедиция... и т. д. и т. п. По моему это была бы интересная тема для книги, или я ошибаюсь? Заранее спасибо!

Мастер: tatarin Даже если вам ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ понравилось, это ещё не повод повторять вопрос четыре раза в разных темах. Невежливо. Попросил бы не делать так больше.

А.Громов: tatarin пишет: Прочитал Вашу дилогию "Наработка на отказ", "Ватерлиния". ОЧЕНЬ понравилось!!! В связи с этим вопрос: не собираетесь ли Вы в одном из Ваших будущих произведений описать историю того как человечество (т. е. его маленькая часть) трансформировалось в цивилизацию Ориона? Поправка: не Ориона, а Ореола. Нет, не собираюсь. Данного вопроса я хотел коснуться в 3-й книге, но она так и не была написана (у меня были другие проекты), а теперь время безвозвратно ушло. Сказать откровенно, "Наработка" для меня что-то вроде докембрия, а "Ватерлиния" -- от силы ордовик. Поздно возвращаться к этой теме.


Мастер: А.Громов Инетерсный подход:-) А нельзя ли подробнее по поводу сей литературной геологии? Очень интересно, что к какому периоду вы относите.

А.Громов: "Наработка на отказ" -- мой первый роман. Начинал я его писать в ту пору, когда еще писать толком не умел. Посему его естественно отнести к докембрию. Остальное распределяется по геохронологической шкале более или менее равномерно. Например, "Мягкая посадка" -- чистый кембрий. Дилогия о матриархате -- "мезозойский зигзаг". Ну а что такое плейстоцен? Это то, что еще не вышло -- "Исландская карта".

Шагрон: А.Громов Саша, а что вообще слышно про "Исландскую карту"? В первую очередь, конечно, сроки интересуют.

А.Громов: Срок выхода -- июль.

Олег Л: Слава Богу, к сериалам А.Громов не тяготеет. Хотя дилогии или нечто близкое к дилогии случаются (можно назвать это, к примеру, циклом - когда книги объединены не столько героями, сколько миром в котором все происходит). А вот всё-таки хотелось бы знать : а интересно ли, Александр, писать продолжения к своим книгам? Ведь может быть и так, что по разным причинам не удалось вместить всё, что хотелось бы в уже вышедшую(ие), или возникли новые оригинальные идеи, или идеи возникли, но не хочется создавать новый мир, отвлекаясь от того, что кажется более существенным. Иначе говоря, хотелось бы услышать : каковы главные побудительные мотивы для написания продолжений для писателя А.Громова. И испытывает ли Александр удовольствие / творческое удовлетворение от процесса создания оных. Такие вещи как обязательства перед издателем или материальный расчет (а почему бы и нет, когда существует такое слово : "надо") - тоже принимаются. :) Все равно какая-то их толика может быть в любом произведении. А может хотеть - хочется, но что-то мешает творить многотомные эпопеи? Если вопрос чересчур инттимный :), то можно и не отвечать.

А.Громов: Сериалы писать мне НЕ интересно. И это сильно бьет меня по кошельку. Иногда все же приходится дописать продолжение/окончание. Делаю это без малейшего удовольствия. Пример: "Первый из могикан". Мешает прежде всего отработанность данного мира. Остается выдумывать лишь экшн, а это попросту скучно. К "Русскому аркану" сказанное не относится, поскольку ИКРА -- один роман, вынужденно порванный пополам.

Олег Л: Нечто подобное я и предполагал.

Олег Л: Вчера по радио слышал такой комплимент : "это единственный в России писатель, книги которого ещё воруют в магазинах и библиотеках" (!) Речь шла о М.Веллере. Бог с ними с фактами ("единственный", да и не знаю будут ли вообще воровать книги ценители Веллера), мне интересно: само по себе такое "признание заслуг" может согреть сердце писателя! :)

А.Громов: Комплимент, не спорю. А кому не нравятся комплименты? Конечно, умный человек никогда не впадет в "звездную болезнь" и всегда задумается: кто и зачем говорит комплименты? Но разве кто-нибудь сомневается в уме Веллера?

Мастер: Такой вопрос: выходило ли переиздание "Антарктиды" в АСТ?

А.Громов: Мастер пишет: Такой вопрос: выходило ли переиздание "Антарктиды" в АСТ? Да, недавно вышло. Обложка -- бр-р...

Шагрон: Александр Николаевич! У меня вот какой вопрос. За последний год фэндом очень сильно и активно читает Ваши книги, обсуждает их, голосует за Ваши произведения на конвентах . Вы рады этому процессу? Или что-то Вас гложет всё таки?

А.Громов: Что народ читает и обсуждает -- радуюсь. А вот, скажем, тому, что у меня аж 4 "Филиграни", а у Лукина ни одной, хотя он лучше работает с языком, -- не радуюсь. Премия хороша тогда, когда она заслужена.

Шагрон: Может Лукину в "Чашу" сходить?

А.Громов: Не поможет. "Филигрань" вручается решением жюри, состоящего из критиков-профи.

Шагрон: А.Громов пишет: Не поможет. "Филигрань" вручается решением жюри, состоящего из критиков-профи Надо начинать с малого.

Олег Л: А.Громов пишет: А вот, скажем, тому, что у меня аж 4 "Филиграни", а у Лукина ни одной, хотя он лучше работает с языком, -- не радуюсь. Премия хороша тогда, когда она заслужена. ИМХО, "она заслужена". Лишний раз в этом убедился, прочитав ИК. А вот то, что у Лукина нету - это, конечно, жаль. Хотя, может быть дело не только в языке, а и в самих произведениях? В совокупности с языком. К тому же не знаю положения об этом конкурсе и соответствено критериев выбора победителей. А я вот у Лукина сейчас не так много читаю, язык-то хорош, а тематика - не совсем моя. Нет "резонанса". :)



полная версия страницы