Форум » » Вопросы Громова форумчанам » Ответить

Вопросы Громова форумчанам

А.Громов: Здесь я буду иногда помещать вопросы, поиск ответов на которые занял бы у меня слишком много времени. Я вижу, людей на форуме становится все больше и надеюсь, что эта затея имеет смысл. Буду благодарен как за прямые ответы, так и за наводки на толковый сайт. Вот первый вопрос. Известно, что первая эскпедиция Колумба отправилась открывать Индию на трех кораблях: «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья». Последние две были каравеллами, а «Санта-Мария» -- караккой. В чем, собственно, разница между каравеллой и караккой? Кто знает?

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Маленький Скорпион: БЧ-5 2 и 3 - это артиллерийская и минная (или, наоборот, минная и артиллерийская, вечно путаю ;-) я ж доктор, а не артиллерист, не минёр и не механик)

Олег Л: Бч-2 - пушкари. А я вот не путаю, а просто забыл. От старости наверное.

Маленький Скорпион: кстати, вопрос в тему: когда вообще появились эти БЧ? в дореволюционном российском флоте их, насколько мне известно, не было

Олег Л: Это называется "вопрос на засыпку". Встречный вопрос : кто-нибудь когда-нибудь встречал в любом печатном издании упоминания об этих БЧ? Я допускаю, что мог встретить в "Морском сборнике" или "Морской коллекции", но глубоко сомневаюсь. Не вижу в каком контексте было бы необходимо применять эти термины, кроме как "командир БЧ-<N>" или нечто аналогичное. А такой контекст в вышеупомянутых журналах весьма сомнителен. В худлитературе - тем более не припоминаю, да и маловато ее о советском флоте было. Предположение : поскольку РТС не является БЧ, а существует как некий довесок, то рискну предположить, что названия БЧ формировалась когда радиотехнические средства были слабо развиты, а страсть к сокращениям была максимальной. То есть до ВОВ. Хотя по сути уже во времена броненосцев структура-то существовала, главные специалисты - тоже, оставалось их только обозвать как-то.

Nau: Олег Л, я думаю, термин БЧ явно появился после революции. Мотивов появления два с половиной, мне кажется: а) политико-демагогический - на революционном флоте нет места терминологии господ(читай - иностранной). б) практическая целесообразность: в горячке(панике) боя тяжело говорить длинные слова, а тем более фразы. Тянет всё больше на короткие Пока произнесёшь "Командир минно-торпедной боевой части...", в корабль попадут пару раз минимум практическая целесообразность(продолжение): малообразованным в большинстве своём матросам в горячке боя тяжело не то что произнести, трудно вспомнить иностранное слово - название своей боевой части

Маленький Скорпион: Олег Л пишет: цитатакто-нибудь когда-нибудь встречал в любом печатном издании упоминания об этих БЧ? хм... не слишком-то много я литературы этого жанра читал ;-) у Покровского в "Расстрелятях" 1 и 2 точно упоминалось. В фильмах типа "Слушать в отсеках", кажется, было, хотя точно не помню

Шагрон: Можно я со своим пятачком в этот турникет? Сам я немножко закончил военную кафедру при горьковском политехе по специальности: инженер по обслуживанию крылатых ракет.К огромному моему облегчению, я не попал в командиры БЧ-2 ( ). С самого начала обучения меня поражала способность авторов военных учебников ЖУТКО сокращать названия многоступенчатых названий.Частично, на мой взгляд, это объясняется горячкой боя. Очень хочется провести параллели со студентками лингвинистического...но

Nau: Маленький Скорпион пишет: цитата Покровского в "Расстрелятях" 1 и 2 точно упоминалось Ну, Покровский профессиональный военый моряк:)

Маленький Скорпион: Nau пишет: цитатаНу, Покровский профессиональный военый моряк:) именно. Так что, в разговорной речи профессионального моряка этот термин услышать можно. Хм... интересно, услышим ли мы его в "Транспацифике" ;-) ? ЗЫ да, да, я знаю, что он будет называться по-другому, просто привык я именно к "Транспацифику"

А.Громов: Нет, никаких БЧ в тексте не будет. Нет надобности.

Nau: Маленький Скорпион, но он наш современник.

BegYmot: Запоздало: БЧ-5 - машинное отделение. Отец служил. В среде военных моряков БЧ общеупотребимы, так что, если надо для колорита..

А.Громов: Нет, у меня более ранний флот, и машинное отделение будет названо машинным отделением. Есть вопрос о гюйсе. Как известно, это флаг, поднимаемый на носу корабля, когда последний стоит на якоре. Ну а если корабль стоит у пирса -- гюйс все равно поднимается?

Олег Л: Вопрос на самом деле интересный. На якоре и у стенки - это вообще-то не совсем одно и то же. Надо подумать, поспрошать. ... Так. Во время написания поста ко мне зашел бывший корабельный офицер. После заходов на тему с разных сторон был поставлен вопрос : "значит носовой гюйс поднимается и опускается синхронно с кормовым флагом (ВМФ)? " . Ответ был "Да". "И в море?" - "И в море". "И у стенки?" - "И у стенки". Далее была рассказана душераздирающая история о том как в его вахту был невовремя спущен гюйс. Но вообще-то надо бы перекрестно проверить еще на всякий случай. Пенсионер все-таки. Попутно про БЧ (вообще-то на военке мы это штудировали, но сколько уж лет прошло!): БЧ-1 Штурманская БЧ-2 Ракетно - артиллерийская БЧ-3 Минно-торпедная БЧ-4 Связь (на малых кораблях вместо нее - РТС) БЧ-5 Механики БЧ-6 Не бывает БЧ-7 Управления или радиотехническая - на больших кораблях обычно. На небольших сублимируется БЧ-4 или РТС ЗЫЖ Надо было в свое время (когда сборы проходил на СКР) меньше спать и больше интересоваться повседневной службой! Тогда бы не пришлось другим дядям вопросы про гюйс задавать...

А.Громов: Угм. А как звучит команда при снятии с якоря (отчаливании от стенки)? "Гюйс спустить, флаг поднять"?

Шагрон: А.Громов пишет: цитатаУгм. А как звучит команда при снятии с якоря (отчаливании от стенки)? "Гюйс спустить, флаг поднять"? Олег Л!Ты попал! Опять зови в гости пенсионера

Олег Л: А.Громов пишет: цитатаА как звучит команда при снятии с якоря (отчаливании от стенки)? "Гюйс спустить, флаг поднять"? Да, попал я! Это ж надо на мостике стоять, чтобы команды эти слышать... По громкой трансляции максимум что услышишь - это типа "швартовой команде прибыть на бак/корму". Надо пенсионера трясти. Раз вахты нес, то и на мостике должОн был бывать. Жалко отец у меня хоть и моряк, но на кораблях в основном в командировки ходил. Такие тонкости вряд ли помнит. Я вот думаю : а в Уставе это всё есть или тут традиции неписанные еще попутаны? Вообще-то порядок подъема спуска флагов должен быть. А вот про команды - не уверен. Кстати, при выходе в море поднимается флаг на фок мачте (обычно) - государственный и флаг командира соединения, буде такой присутствует. А про кормовой и гюйс пенсионер говорил, что в море они тоже подняты. Кормовой - точно, сам видел, а вот гюйс - лично не помню. ! Надо фотки посмотреть ! Есть же где-то книжка по советскому ВМФ!

А.Громов: Олег Л пишет: цитатаЕсть же где-то книжка по советскому ВМФ! Беда! Мне ведь не советский нужен, а дореволюционный...

Маленький Скорпион: А.Громов пишет: цитатаБеда! Мне ведь не советский нужен, а дореволюционный Дык ведь и мир-то не наш, а альтернативный, причём с точкой расхождения задолго до царя-антихриста Петра и появления российского флота. Да и деталь, по-моему, не бог весть, какая важная... ...и в любом случае найдётся хулитель, который выцепит её или подобную мелочь и разовьёт из этого флудографию на тему ляпов

Шагрон: Маленький Скорпион пишет: цитата...и в любом случае найдётся хулитель, который выцепит её или подобную мелочь и разовьёт из этого флудографию на тему ляпов Согласен на все сто!Как только начинаешь читатать такого хулителя, сразу хочется сказать"Хулитель! Дай почитать хоть что-нибудь своего авторства!"



полная версия страницы