Форум » » Книги: Шаг влево, шаг вправо » Ответить

Книги: Шаг влево, шаг вправо

Master: Обсуждаем

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Шагрон: Инженер-исследовател пишет: цитатаКак я понимаю главный герой делает вывод о предстоящей катастрофе на основании того , что история о прилёте объекта оказалась забыта , мер по предотвращению снижения человеческого интелекта не было предпринято , что и сделало возможным прибытие объекта ( кстати интересный выход из парадокса путешествий во времени), но на это я скажу , что очень многое , что забывается - даже то ,что забывать нельзя - разве кто-то сходу вспомнит какого-либо героя Первой Мировой войны , воевавшего на какой угодно стороне (я лично вспомню Фоша , но многи заинтересуются кто это такой), аналогично и события произведения за 10000 скорее всего будут забыты! Робко так...А можно человеческим языком? Заранее спасибо.

LeXa2: Инженер-исследовател Мде, на самом деле - несколько путанный пост, можно поподробнее?

Шагрон: У меня супруга сейчас читает это произведение. Причём!Взяла с полки сама, без моей рекомендации. А посему! Все комментарии - прошу по-подробнее, по-понятнее.Чтоб прекрасно забытая половина человечества ( моя ) во всё "въехала".

Олег Л: Кажется пора перечитать этот роман...

Олег Л: Ну вот, через 1,5 года после этого последнего поста, наконец-то роман перечитал! Впечатления : 1)Видимо читал последний раз очень давно, потому что все впечатления, которые остались, касаются второй половины книги, в которой Монстр уже на земле, а первую половину прочитал практически как в первый раз. 2)Именно поэтому на первую часть и обратил наибольшее внимание. С точки зрения глобальных катастроф, широко представленных в произведениях автора, та, что предлагается в этой книге – одна из самых суперглобальных, ведь и субъект воздействия вынесен довольно далеко за пределы Земли, и избежать его воздействия практически невозможно. Да и сами проявления воздействия достаточно разнообразны и даже неожиданны. В общем катастрофичная составляющая мне явно пришлась по душе. 3)Очень приличная детективная составляющая достаточно характерна для ранних книг автора, хотя уже не столь существенна в поздних. Читается хорошо, с интересом. Загадка будоражит. К сожалению повторное прочтение предполагает, что известна разгадка (а разгадка, прямо скажем, нетривиальная), что несколько снижает азарт расследования. Но все равно интрига от этого не исчезает. Хотя я вообще-то давно уже не любитель детективов и спецназ/ФСБ-шных разборок, но участие спецслужб в описываемых событиях безусловно является просто таки обязательным. 4)Вопрос удастся ли человечеству побег от предопределенности, в финале остается открытым. Да и так ли это важно? Важно чтобы всегда находились люди, способные делать эти самые маленькие шаги влево и вправо, дабы предопределенность тем не менее не стала неизбежностью. 5)Книга читается легко и непринужденно. Вместе с тем по прочтении осталось ощущение, что чего-то не хватило для полного счастья. Какой-то изюминки лично для меня, способной затронуть не только разум, но и сердце. Впрочем, удовольствия от прочтения это не испортило. Ну а локальный хэппи энд в финале книги не только поднял настроение, но и наглядно показал, что такие штуки не обязательно притягивать за уши в угоду читателю, они вполне могут могут проистекать из логики сюжета. Что касается поставленного выше вопроса о , как бы это сформулировать, не совсем органичной стыковке катастрофичной и социальной составляющей, то лично я тут ничего криминального не нашел. Вообще классическая катастрофа выглядит так : сначала убаюкивающий читателя/зрителя изрядный социально-бытовой кусок, раскрывающий характеры Г.Г.Г.Г. (главных героев во множественном числе ), а потом бац! и резкая как понос катастрофа, которая выворачивает наизнанку мнение об одних героях или подтверждает - о других. А между собой эти части обычно связаны только людьми, да может быть местом действия. "Крылья черепахи" - достаточно выразительный пример.



полная версия страницы