Форум » » Книги: Шаг влево, шаг вправо » Ответить

Книги: Шаг влево, шаг вправо

Master: Обсуждаем

Ответов - 25, стр: 1 2 All

А.Громов: Объявление: на днях «Шаг влево, шаг вправо» выходит в ЭКСМО. Обложка, на мой взгляд, недурная, хотя Монстр там не Монстр, а нечто среднее между парой термитников и дохлым верблюдом. Наверное, это правильно: если бы художник в точности следовал тексту, у него получилось бы что-то вроде огромной коровьей лепешки. Еще один повод призадуматься о соотношении читаемости и зрелищности...

Master: Видел эти книги. Действительно, весьма. Только вот тираж только тираж посмотреть забыл. :) Никто не знает?

А.Громов: Тираж маленький, всего 5 тыс. Переиздание же. К тому же Громов, говорят, не очень коммерческий автор.

Master: Кто-нибудь, объясните мне, как определить, коммерческий автор или нет? По тому, что и как сейчас издаётся, создаётся впечатление, что в издательствах монетки кидают...

Shao: Э-э-э... Пардоон за дурацкий вопрос - а разве не объёмами продаж?

Олег Л: А.Громов пишет: цитатаК тому же Громов, говорят, не очень коммерческий автор. После такой характеристики сразу же хочется купить и прочитать. Только, увы, все уже закуплено и прочитано. :)

Master: Я имел в виду начальный тираж произведения.

А.Громов: Master пишет: цитатаЯ имел в виду начальный тираж произведения. К немалому удивлению людей из ЭКСМО, тираж «Шага влево, шага вправо» разошелся на «ура», запущена срочная допечатка. А ведь это переиздание! Ходят люди и руками разводят: «Ну как после этого просчитывать рынок?» А нешто я знаю?

Олег Л: Может все дело в том, что автор стал более популярен и известен по сравнению с временем первого издания? Я, например, бОльшую часть Ваших книг закупил в течении года-двух ( ~ 2000-2002). Просто после «Вычислителя» стал целенаправленно всё собирать и оказалось, что уже издано несколько книг и тут же вышли ещё. А «Шаг..» был кажется одной из первых книжек, что я купил и я давненько его не видел в книжных. В любом случае рад не только за А.Громова, «некоммерческого автора» , но и за сайенс-фикшн в целом и русскую фантастику в частности. Значит еще востребована!

Master: А может сказалась вышедшая ранее в этой серии «Антарктида online», с её пятнадцатитысячным тиражом? Она уж точно коммерчески привлекательна, вот и покупают понравившегося автора.

albelya: Если откровенно, то я «Шаг ...» или не понял, или не дооценил. Объясню. Читал роман во время командировки, вечерами в гостинице. Может таким образом родные стены не помогли обрести «озарение», но осталось чувство неувязки (или несоответствия) фантастического антуража книги и социальных перепетий главного героя. Такое ошущение, что Александр одно время сосредоточил все повествование на Монстре, глобальном и необоримом, с чем человечеству никакими средствами не справиться. А в последствии, отдал все «силы» развитию социальной составляющей книги, раскрывая драму гонимого обстоятельствами человека, не скорректировав всю картину целиком. Чувства хрен опишешь, поэтому жду ваши комментарии.

А.Громов: Какие могут быть комментарии? Не понравилось так не понравилось. Бывает. «Трудно в великих делах сразу же всем угодить» (с) Шиллер, кажется. Кому-то нравится, кому-то нет. Это нормально.

albelya: цитатаНе понравилось так не понравилось. Бывает. Да я не про это. Не хочется быть ограниченным рамками «плохо» - «хорошо». Я не ставлю перед собой единственной целью только хвалить или ругать писателя. Есть более глобальные ориентиры - войти в круг общения людей мыслящих, знающих и любящих фантастику, а также творчество Громова в частности. И на мое счастье, этот форум посещают именно такие люди, что будет для меня персонально полезным.

А.Громов: albelya пишет: цитатаДа я не про это. Я понял, но по поводу увязок и неувязок в ШВШВ сказать ничего не могу. Как мне внушили еще на первом моем семинаре -- «всё должно быть в книге». Если читатель не проникся, виноват автор, и все его последующие попытки пояснить, что хотел сказать, смешны и убоги. Лучше уж признаться, что где-то недотянул... ну, или констатировать, что не бывает книг, рассчитанных на всех читателей без исключения.

Шагрон: Как уже писал ранее - крайне рад, что монстр сделал доброе дело: вылечил дочь главного героя.

Nau: Александр, я хотел бы сказать(или задать вопрос, как угодно) о неувязке. В конце книги Максютов признаётся, что в чипе Рыльского была закладка для дистанционного контроля и управления. Мне интересно, как нацбезовцы собирались управлять капитаном у Юпитера, ведь задержка сигнала была бы минимум 35 минут? Тоесть они были бы в курсе событий тридцатипятиминутной давности. Конечно, теоретически можно посадить группу прогноза, состоящюю из психологов с суперкомпьютерами, которые бы выдавали в режиме онлайн прогноз на следующие 70-80 мин., так как пока приказ придёт обратно, пройдёт ещё столько же времени. Но это был бы параллельный ЦУП, и грош ему была бы цена, т.к. стопроцентно точного прогноза всё равно не было бы.

А.Громов: Разве не лучше, с точки зрения Максютова, иметь несовершенное средство контроля над своим человечком, чем не иметь вообще никакого?

Шагрон: А.Громов пишет: цитата Разве не лучше, с точки зрения Максютова, иметь несовершенное средство контроля над своим человечком, чем не иметь вообще никакого? Конечно, лучше. Но только при условии, что мысль распространяется мгновенно....Сташефф?

Nau: Разве не лучше, с точки зрения Максютова, иметь несовершенное средство контроля над своим человечком, чем не иметь вообще никакого? - в данном случае это жупел, годный лишь для шантажа(или контроля), Максютов должен был это понимать Если решать проблему техниически достоверно, логичнее было помесить приёмник сигнала с чипа внутрь ядерного заряда для подрыва монстра - как только Рыльский оказался бы внутри существа или хотя бы достаточно близко, БУМ! и всё. Человек в роли детонатора

Инженер-исследовател: Как я понимаю главный герой делает вывод о предстоящей катастрофе на основании того , что история о прилёте объекта оказалась забыта , мер по предотвращению снижения человеческого интелекта не было предпринято , что и сделало возможным прибытие объекта ( кстати интересный выход из парадокса путешествий во времени), но на это я скажу , что очень многое , что забывается - даже то ,что забывать нельзя - разве кто-то сходу вспомнит какого-либо героя Первой Мировой войны , воевавшего на какой угодно стороне (я лично вспомню Фоша , но многи заинтересуются кто это такой), аналогично и события произведения за 10000 скорее всего будут забыты!

Шагрон: Инженер-исследовател пишет: цитатаКак я понимаю главный герой делает вывод о предстоящей катастрофе на основании того , что история о прилёте объекта оказалась забыта , мер по предотвращению снижения человеческого интелекта не было предпринято , что и сделало возможным прибытие объекта ( кстати интересный выход из парадокса путешествий во времени), но на это я скажу , что очень многое , что забывается - даже то ,что забывать нельзя - разве кто-то сходу вспомнит какого-либо героя Первой Мировой войны , воевавшего на какой угодно стороне (я лично вспомню Фоша , но многи заинтересуются кто это такой), аналогично и события произведения за 10000 скорее всего будут забыты! Робко так...А можно человеческим языком? Заранее спасибо.

LeXa2: Инженер-исследовател Мде, на самом деле - несколько путанный пост, можно поподробнее?

Шагрон: У меня супруга сейчас читает это произведение. Причём!Взяла с полки сама, без моей рекомендации. А посему! Все комментарии - прошу по-подробнее, по-понятнее.Чтоб прекрасно забытая половина человечества ( моя ) во всё "въехала".

Олег Л: Кажется пора перечитать этот роман...

Олег Л: Ну вот, через 1,5 года после этого последнего поста, наконец-то роман перечитал! Впечатления : 1)Видимо читал последний раз очень давно, потому что все впечатления, которые остались, касаются второй половины книги, в которой Монстр уже на земле, а первую половину прочитал практически как в первый раз. 2)Именно поэтому на первую часть и обратил наибольшее внимание. С точки зрения глобальных катастроф, широко представленных в произведениях автора, та, что предлагается в этой книге – одна из самых суперглобальных, ведь и субъект воздействия вынесен довольно далеко за пределы Земли, и избежать его воздействия практически невозможно. Да и сами проявления воздействия достаточно разнообразны и даже неожиданны. В общем катастрофичная составляющая мне явно пришлась по душе. 3)Очень приличная детективная составляющая достаточно характерна для ранних книг автора, хотя уже не столь существенна в поздних. Читается хорошо, с интересом. Загадка будоражит. К сожалению повторное прочтение предполагает, что известна разгадка (а разгадка, прямо скажем, нетривиальная), что несколько снижает азарт расследования. Но все равно интрига от этого не исчезает. Хотя я вообще-то давно уже не любитель детективов и спецназ/ФСБ-шных разборок, но участие спецслужб в описываемых событиях безусловно является просто таки обязательным. 4)Вопрос удастся ли человечеству побег от предопределенности, в финале остается открытым. Да и так ли это важно? Важно чтобы всегда находились люди, способные делать эти самые маленькие шаги влево и вправо, дабы предопределенность тем не менее не стала неизбежностью. 5)Книга читается легко и непринужденно. Вместе с тем по прочтении осталось ощущение, что чего-то не хватило для полного счастья. Какой-то изюминки лично для меня, способной затронуть не только разум, но и сердце. Впрочем, удовольствия от прочтения это не испортило. Ну а локальный хэппи энд в финале книги не только поднял настроение, но и наглядно показал, что такие штуки не обязательно притягивать за уши в угоду читателю, они вполне могут могут проистекать из логики сюжета. Что касается поставленного выше вопроса о , как бы это сформулировать, не совсем органичной стыковке катастрофичной и социальной составляющей, то лично я тут ничего криминального не нашел. Вообще классическая катастрофа выглядит так : сначала убаюкивающий читателя/зрителя изрядный социально-бытовой кусок, раскрывающий характеры Г.Г.Г.Г. (главных героев во множественном числе ), а потом бац! и резкая как понос катастрофа, которая выворачивает наизнанку мнение об одних героях или подтверждает - о других. А между собой эти части обычно связаны только людьми, да может быть местом действия. "Крылья черепахи" - достаточно выразительный пример.



полная версия страницы